Словарь профессоров и преподавателей Санкт-Петербургского университета 1819-1917


Поиск: Сбросить фильтры
Фамилия
Факультет преподавания
Подразделение
Годы жизни с по
Образование (ВУЗ)
Образование (год окончания)
Годы работы в университете (период) с по
Наименование курса
Год чтения курса
Ученик
Учитель

Б. принадлежат ряд биографий русских писателей и поэтов – М.Ю. Лермонтова, Н. Клюева, С.Есенина. Ряд исследований Б. посвящены изучению творчества Т.Г. Шевченко. Б. созданы значимые работы по библиографии той или иной проблемы: кавказской народной словесности, древнерусской словесности и т.д. Б. принадлежат работы по изучению русской литературы XVIII-XIX вв....


Практическое преподавание монголо-бурятского языка...


Практическое преподавание монгольского языка...


Б. принимал активное участие в работе Синода по переводу на русский язык Священного Писания. Выступал за повышение роли белого духовенства в церковной иерархии. Автор ряда сочинений поучительного и воспитательного характера, написанных на основании обучения наследников престола. Приводил примеры благочестия из истории христианства и житий святых с целью их актуализации в условиях XIX в. Авторству Б. принадлежит несколько речей, посвященных знаковым событиям в истории России и, прежде всего, деятельности императоров Николая I и Александра II. ...


Психиатр, клиницист, ученый, организатор, педагог. В сферу его интересов входили организационные, правовые и исторические аспекты психиатрии. Выступал за децентрализацию психиатрической помощи, организацию ее по территориальному принципу. Внедрил идею семейного психиатрического патронажа....


Б. - специалист по истории и современности земельного законодательства России и западноевропейских стран. Б. одним из первых обратил внимание на экологические проблемы связанные с развитием землевладельческой собственности – вырубка леса, пересыхание рек и т.д. Обращал Б. свое внимание и на положение сословного крестьянского суда, считая его существование проявлением отсталости государства. Преодоление обозначенных проблем Б. видел в коренном изменении государственной политики. ...


Юрист, правовед, специалист по теории и философии права, по международному праву....


Общая физиология и неврология. Впервые точно измерил (с Гельмгольцем) скорость распространения возбуждения по двигательным нервам человека (1867). Предложил простой способ регистрации сердечных сокращений. Исследовал процессы восприятия светового раздражения сетчаткой глаза....


Как ученый и педагог Б. способствовал распространению политических и экономических знаний в России. Уже в первые годы службы в Педагогическом институте он подготовил нескольких прямых учеников (среди которых были А. П. Куницын, А. И. Галич, К.И. Арсеньев), просвещал широкую аудиторию, получив разрешение читать приватные лекции. Только за время его преподавания в Педагогическом институте его слушали не менее 300 человек 4-х выпусков, не считая посетителей публичных лекций. По своим взглядам он был близок к последователям Адама Смита, выступал сторонником невмешательства государства в развитие экономики, ликвидации крепостного права и использования свободного труда в сельском хозяйстве и промышленности. В своих лекциях Б. развивал идеи ...


Б. – один из крупнейших специалистов по истории и филологии Бурятии и Монголии. В своих трудах он обращался к проблемам этногенеза бурят-монгольского народа, его культуре, к истории распространения буддизма. До сих пор остаются востребованными материалы его экспедиций по Дальнему востоку, в которых Б. собрал значительный материал по культуре, народному эпосу, этнографическим традициям региона. Также результатом его экспедиций стала публикация труда о типах архитектуры буддийских храмов, организации духовенство и др. Б. одним из первых разработал методику изучения буддизма. Так в отличие от представителей западной буддологии, Б. сочетал в своих исследованиях анализ письменных источников и полевые исследования буддистский традиций. О...