Биографический словарь философов Петербургского университета


Поиск: Сбросить фильтры
Фамилия
Факультет преподавания
Подразделение
Годы жизни с по
Образование (ВУЗ)
Образование (год окончания)
Годы работы в университете (период) с по
Наименование курса
Год чтения курса
Ученик
Учитель

Философ, педагог, историк педагогики, литературовед, публицист. Педагогические идеи Г. получили всемирную известность, использовались для оргснизации образовательного процесса в ряде стран. В центре его внимания были вопросы этики и философии воспитания, развивая идеи социальной педагогики. Являлся одним из создателей сравнительной педагогики. Исследовал историю развития отечественной педагогики в XX в. Критиковал идею огосударствления образования и введение принципа партийности. ...


методология марксизма-ленинизма, диалектический материализм, струвизм....


Специалист в области истории русской социологии, истории русской политической философии, теории коммуникации, социологии, политологии....


Биологические аспекты антропологии, проблемы мировоззрения, глобальная и социальная экология, а также: массовые коммуникации, человек и компьютер, виртуальная реальность....


Специалист в области этики и философии культуры. Основная идея, выдвигаемая и обосновываемая в научных работах Г., заключается в том, что этическое (нравственность, мораль) - фундаментальное основание культуры, резервуар ее энергетики. Именно таким образом и бытийствует в культуре закон ее сохранения по аналогии с физическим законом сохранения энергии. Этическое можно сравнить с потенциалом культуры - с тем, что самостоятельно стремится "выровниться" по всему ее пространству. Этическое составляет то, что можно назвать предварительным условием, конституирующим человека, культуру, и отсутствие которого приводит к состоянию хаоса и неопределенности....


Г. – крупнейший исследователь истории русского и западноевропейского права, он был одним из первых русских историков, который провел глубокий анализ источников и теории права периода средневековья и нового времени. Г., являясь представителем государственной исторической школы, полагал, что изучение любых исторических процессов и событий невозможно без рассмотрения роли и особенностей государственного устройства страны. Рассуждая о теории государственного права, Г. приходит к убеждению, что авторитет власти основывается на понятиях церкви (религии) и собственности (экономики). При этом региональные особенности этих понятий определяют многонациональное разнообразие мира, которое, считал Г., нужно не сглаживать и подавлять, а наоборот п...


В центре внимания Г. находились вопросы истории отечественной и зарубежной философии. Исследовал труды таких философов как Гегель, Кант, Гуссерль, Юм и др. Специалист по истории философской мысли XIX в....


Г. - специалист по истории Гражданской войны и революции 1917 г. Опубликовал ряд работ о военной теории Ленина. Изучал жизнь и творчество Канта. ...


Специалист в области логики и методологии науки, теории познания. Разработана концепция организации систем науч. знания с помощью языковых метафор, введено понятие фундаментальных метафор, определяющих общую направленность познавательного поиска на определенных стадиях развития об-ва и описаны типы таких метафор. Обосновано положение о регулятивной роли метафорических средств в процессах человеческой коммуникации и актах понимания, передаваемого в этих процессах смысла. Разрабатывается модель прагматической логики, связанная с воздействием используемых метафор на характер человеческого поведения....


Политэкономия. История марксизма. Исторический материализм....