Биографический словарь философов Петербургского университета


Поиск: Сбросить фильтры
Фамилия
Факультет преподавания
Подразделение
Годы жизни с по
Образование (ВУЗ)
Образование (год окончания)
Годы работы в университете (период) с по
Наименование курса
Год чтения курса
Ученик
Учитель

А. – специалист в области педагогики, общественного воспитания, автор работ по атеистическому воспитанию....


Эстетика, история эстетики, немецкая эстетика 19-20 веков, история художественной культуры, искусство и религия, философия культуры....


Философские искания А. были сконцентрированы на исследовании проблем теории познания. Сторонник учения о чистом опыте, критик неокантианства, Э. Гуссерля и Н.О. Лосского. Занимался вопросами, связанными с историей русской философии, особенно личностью его отца - А.А. Козлова. Также А. интересовали различные религиозно-философские вопросы. Развивал концепцию панпсихизма, разделял идеи христианского спиритуализма....


Теория и история культуры, взаимодействие культур, межкультурные коммуникации, современное и традиционное искусство....


Историк литературы, автор работ по истории русской, советской казахской и западноевропейской классической литературы. Внес вклад в преподавание литературы в советской школе....


Аналитика современности; философия культуры Нового времени и проблема визуальности; искусство и архитектура модерна и постмодерна; риторика и диалектика в современном философствовании и художественной практике....


Специалист по вопросам марксизма-ленинизма. ...


Б. принимал активное участие в работе Синода по переводу на русский язык Священного Писания. Выступал за повышение роли белого духовенства в церковной иерархии. Автор ряда сочинений поучительного и воспитательного характера, написанных на основании обучения наследников престола. Приводил примеры благочестия из истории христианства и житий святых с целью их актуализации в условиях XIX в. Авторству Б. принадлежит несколько речей, посвященных знаковым событиям в истории России и, прежде всего, деятельности императоров Николая I и Александра II. ...


Как ученый и педагог Б. способствовал распространению политических и экономических знаний в России. Уже в первые годы службы в Педагогическом институте он подготовил нескольких прямых учеников (среди которых были А. П. Куницын, А. И. Галич, К.И. Арсеньев), просвещал широкую аудиторию, получив разрешение читать приватные лекции. Только за время его преподавания в Педагогическом институте его слушали не менее 300 человек 4-х выпусков, не считая посетителей публичных лекций. По своим взглядам он был близок к последователям Адама Смита, выступал сторонником невмешательства государства в развитие экономики, ликвидации крепостного права и использования свободного труда в сельском хозяйстве и промышленности. В своих лекциях Б. развивал идеи ...


В центре исследовательской деятельности Б. – вопросы философского творчества Аристотеля, Эйкена, Лейбница, Спинозы и др. Обращался к проблемам христианского вероучения....