Петербургская историческая школа (XVIII - начало XX вв.): информационный ресурс


Поиск: Сбросить фильтры
Фамилия
Организация
Подразделение
Годы жизни с по
Образование (ВУЗ)
Образование (год окончания)
Годы научной деятельности (период) с по
Ученик
Учитель

Я. – известный специалист в области славянской филологии и истории. Магистерскую диссертацию посвятил Григорию Цамблаку – деятелю православной церкви XIV-XV вв. Я. отмечает, что за исключением Киевского периода, жизнедеятельность Цамблака освещена довольно скудно, как в современной ему средневековой литературе, так и в историографии XIX в. Восполнению существующих пробелов Я. и посвятил свою диссертацию. Так автор подробно рассматривает церковно-общественную деятельность Цамблака в Сербии, Молдавии, России, разбирает особенности его философского учения. Результатом научной деятельности Я. стало издание целого ряда монографических трудов по румынской, молдавской, русской и польской филологии и письменности, а также по истории южнослав...


Главным результатом научной деятельности Я. можно считать разработку теории и истории федерализма. Так развитие форм федерализма и самой федералистской мысли в XIX в. Я. разделил по следующим направлениям латинский федерализм (итальянский, французский, испанский и иберо-американский федерализм); англо-саксонский федерализм (северо-американский и британский федерализм); германский федерализм (швейцарский, нидерландский, немецкий и скандинавский федерализм); славянский федерализм (западно-славянский федерализм, балканский федерализм, русский федерализм); и отдельно международный конфедерализм. К заслугам Я. можно отнести обоснование самого научного термина федерализм, под которым Я. понимал принцип устройства государства, как союза раз...