Петербургская историческая школа (XVIII - начало XX вв.): информационный ресурс


Поиск: Сбросить фильтры
Фамилия
Организация
Подразделение
Годы жизни с по
Образование (ВУЗ)
Образование (год окончания)
Годы научной деятельности (период) с по
Ученик
Учитель

Как ученый и педагог Б. способствовал распространению политических и экономических знаний в России. Уже в первые годы службы в Педагогическом институте он подготовил нескольких прямых учеников (среди которых были А. П. Куницын, А. И. Галич, К.И. Арсеньев), просвещал широкую аудиторию, получив разрешение читать приватные лекции. Только за время его преподавания в Педагогическом институте его слушали не менее 300 человек 4-х выпусков, не считая посетителей публичных лекций. По своим взглядам он был близок к последователям Адама Смита, выступал сторонником невмешательства государства в развитие экономики, ликвидации крепостного права и использования свободного труда в сельском хозяйстве и промышленности. В своих лекциях Б. развивал идеи ...


Б. – один из крупнейших специалистов по истории и филологии Бурятии и Монголии. В своих трудах он обращался к проблемам этногенеза бурят-монгольского народа, его культуре, к истории распространения буддизма. До сих пор остаются востребованными материалы его экспедиций по Дальнему востоку, в которых Б. собрал значительный материал по культуре, народному эпосу, этнографическим традициям региона. Также результатом его экспедиций стала публикация труда о типах архитектуры буддийских храмов, организации духовенство и др. Б. одним из первых разработал методику изучения буддизма. Так в отличие от представителей западной буддологии, Б. сочетал в своих исследованиях анализ письменных источников и полевые исследования буддистский традиций. О...


Историк литературы, библиограф, издатель исторических и литературных памятников XVIII в., специалист по истории старообрядчества, русского масонства и общественной мысли последней трети XVIII в....


Историческая география России периода средневековья и раннего нового времени. Образование и просвещение на юго-западе России в XIX в....


Источниковед, археограф, историк XVIII в., издатель, библиограф, мемуарист. Пушкинист....


Б. является выдающимся востоковедом в области средневековой истории и географии Ирана, Кавказа и Туркестана (Центральной Азии). Он – автор огромного числа научных трудов по истории всего исламского мира. За три последние годы своей жизни и работы в Ленинградской публичной библиотеке Б. успел описать около 500 рукописей: арабские («Новая серия»); персидско-таджикские («Персидская новая серия»); тюркоязычные («Турецкая новая серия»). Научные труды Б. по сей день не истратили свою ценность и значимость, так как они позволили ввести в научный оборот неизвестные ранее материалы. В частности это он впервые ввел в научный оборот этноним «азербайджанцы», который прежде употреблялся лишь как этнохороним и который будет официально зафиксирован ...


Специалист в области истории и и практики русского уголовного права и судопроизводства....


Администратор образования. Славянофил, проводник великорусского начала в кадровой политике и школьной системе Северо-Западного края. На должности попечителя Виленского учебного округа содействовал открытию высшего женского института в Вильне, ликвидировал частные женские пансионы, служившие проводниками польско-католических идей. Этнограф, издатель. Под руководством Б. был составлен «Атлас народонаселения Западнорусского края по вероисповеданиям», восемь выпусков издания «Памятники русской старины в западных губерниях» (1868-1885). Б. содействовал публикации исследований профессоров Киевской Духовной академии Н.И. Петрова, Н. И. Городецкого, И. И. Малышевского по этнографической истории Холмской, Волынской, Литовской Руси, Подолии ...


Первоначально в центре внимания Б. находились разнообразные сюжеты, связанные с историей Древней Греции и Древнего Рима (а также отчасти с историей Древнего Востока), которым оказались посвящены не только обе его диссертационные работы (1858 и 1863 гг.), но и первые прочитанные им в университете лекционные курсы. Кроме лекций, он, также базируясь на античном материале, вел и ряд специальных курсов и семинариев источниковедческого характера (разработанных, очевидно, не без влияния со стороны зарубежных научных школ, с которыми познакомился в ходе своей европейской командировки). Однако со временем его научные и преподавательские интересы начали все больше переориентироваться на проблемы Новой времени, — обращение к которым было, среди...